О налоговом мониторинге

-

Налоговый мониторинг — вид налогового контроля, при котором организация предоставляет налоговому органу онлайн-доступ к своим бухгалтерским и налоговым данным. Он позволяет налогоплательщику избежать камеральных и выездных проверок, а налоговой инспекции дает возможность контролировать правильность и своевременность уплаты налогов

Если в ходе мониторинга инспекция обнаружит противоречия в документах, она потребует дать пояснения и внести исправления в учет.

В соответствии п.3 ст.105.26 Налогового кодекса Российской Федерации организация может перейти на налоговый мониторинг, если в отношении нее одновременно выполняются следующие условия: объем основных налогов, уплаченных за год, не менее 80 млн рублей, годовой доход не менее 800 млн рублей и совокупная стоимость активов не менее 800 млн рублей.

Все эти условия должны выполняться, если на момент подачи заявления мониторинг не проводится.

Не требуется выполнение этих условий в отношении некоторых категорий организаций, в частности:

  • организаций, у которых мониторинг уже идет;
  • организаций — резидентов территории опережающего развития, Арктической зоны Российской Федерации;
  • организаций, выступающих резидентами Евразийского экономического союза;
  • участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений;
  • юридических лиц — участников промышленного кластера, соответствующего требованиям к промышленным кластерам, установленным Правительством РФ;
  • организаций, признаваемых государственным или муниципальным учреждением.

Организации переходят на налоговый мониторинг добровольно. Исключение — участники соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Они обязаны перейти на налоговый мониторинг в течение трех лет со дня заключения такого соглашения.

Участники налогового мониторинга освобождены от камеральных и выездных налоговых проверок.

Мониторинг проводится за календарный год. Продлевать мониторинг можно неограниченное количество раз. Срок проведения мониторинга в общем случае за каждый проверяемый период (год) начинается с 1 января проверяемого года и оканчивается 1 октября следующего года.

Заявление о проведении налогового мониторинга на 2026 год должно быть представлено организацией в налоговый орган по месту нахождения данной организации не позднее 01.09.2025.

Последние новости

Госавтоинспекция призывает быть внимательными на дорогах в непогоду

Изменение погодных условий, снегопад и перепады температуры могут осложнить дорожную обстановку и повысить риск дорожно-транспортных происшествий. ОГИБДД ОМВД России по...

В Югре за 8 месяцев миграционный поток снизился на 20,9%

Управление по вопросам миграции УМВД России по Югре подвело итоги первых восьми месяцев 2026 года. Приезжих в округе стало...

Юные триатлеты Березово покорили три спортивные стихии

В спортивной школе «Виктория» подвели итоги финального этапа первенства поселка Березово по триатлону среди юношей и девушек. Соревнования были...
- Advertisement -spot_imgspot_img

«Поколение добра»: в Игриме поздравили старшее поколение

1 октября в Игримском Доме культуры прошел праздничный концерт «Поколение добра», приуроченный к Международному дню пожилых людей Первое октября –...

Сети единства: из Березово – на фронт

На базе филиала Гуманитарного добровольческого корпуса Югры, расположенного в Березовской межпоселенческой центральной районной библиотеке, прошел мастер-класс по изготовлению маскировочных...

Must read

Госавтоинспекция призывает быть внимательными на дорогах в непогоду

Изменение погодных условий, снегопад и перепады температуры могут осложнить...
- Advertisement -spot_imgspot_img

Вам может быть интересно2022
Рекомендуем прочесть: