1 декабря — крайний срок уплаты налогов

-

Напоминаем, что до 1 декабря 2022 года собственники квартир, домов, дач, земельных участков и автомобилей должны уплатить налоги за 2021 год.

Какие налоги платят физлица 1 декабря?

В 2022 году налоговое уведомление содержит информацию о следующих налогах за 2021 год:

  • транспортном
  • земельном,
  • на имущество физических лиц,
  • НДФЛ (в отношении доходов, по которым он не был удержан).

Земельный налог платят физлица, которые владеют земельным участком по праву собственности, бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения.

Транспортный налог платят граждане, в собственности которых зарегистрированы:

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • самолёты;
  • яхты;
  • катера и другие транспортные средства.

Налог на имущество нужно заплатить за:

  • дома;
  • квартиры;
  • комнаты;
  • дачи;
  • гаражи и машино-места;
  • другие объекты капитального строительства.

Налог на имущество начисляется только собственникам, указанным в документе о собственности на перечисленные объекты. И его размер зависит от кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Как оплатить налоги?

Налоги начисляет ФНС на основании данных, имеющихся в Росреестре, ГИБДД и других информационных системах, которые передают информацию налоговикам. За месяц до окончания срока уплаты налогов ФНС информирует всех, рассылая налоговые уведомления, в которых указана сумма налога к уплате. Налоговое уведомление может быть выслано в электронном или печатном виде.

Уплатить налоги можно разными способами:

  • через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте налоговой или в мобильном приложении «Налоги ФЛ»;
  • на сайте «Госуслуги» по реквизитам, указанным в налоговом уведомлении; 
  • через банковский терминал самообслуживания;
  • на почте;
  • в МФЦ; 
  • через онлайн-банк — в личном кабинете на сайте банка или в мобильном приложении;
  • лично в банке — для этого нужно прийти в банк с налоговым уведомлением.

Как уплатить налоги мобилизованным гражданам?

С 21 сентября 2022 года в России началась частичная мобилизация. Уплатить налоги за мобилизованного может любое лицо — родственники, друзья. Для этого необходимо оформить платёжное поручение в сервисе «Уплата налогов и пошлин» на сайте ФНС и указать ИНН мобилизованного. На третьем шаге необходимо выбрать уплату за третье лицо.

Для того чтобы узнать сумму долга, уполномоченному лицу нужно получить в налоговой справку о состоянии расчётов и платёжных документов мобилизованного. Для этого он должен оформить доверенность через командира воинского подразделения и направить её по почте уполномоченному лицу.

А есть ли налоговые льготы?

Налоговый кодекс закрепляет список граждан, имеющих право на федеральную льготу по налогу на имущество и земельному налогу. Кроме того, региональные и местные власти могут устанавливать дополнительные льготы. В одном и том же регионе могут быть разные группы льготников.

Подробнее узнать о льготах по всем имущественным налогам в вашем регионе можно на сайте ФНС.

Есть ли льготы по имущественным налогам для военнослужащих?

На федеральном уровне льгот по транспортному и земельному для военнослужащих не предусмотрено, но они могут быть предусмотрены законами субъектов РФ (ст. 387 НК РФ).

Льгота по налогу на имущество физических лиц для военнослужащих предоставляется в отношении только одного объекта налогообложения каждого вида, не используемого в предпринимательской деятельности:

  • квартира или комната;
  • жилой дом;
  • помещение или сооружение, указанные в пп. 14 п. 1 ст. 407 НК РФ; 
  • хозпостройка, указанная в пп. 15 п. 1 ст. 407 НК РФ;
  • гараж или машино-место.

Дополнительные льготы по налогу на имущество физических лиц могут быть установлены региональными законами (ст. 399 НК РФ).

Нужно ли подавать заявление на льготу?

Чтобы получить льготу, можно обратиться в любую налоговую инспекцию. Направить заявление можно через личный кабинет налогоплательщика, в МФЦ, письмом или придя в налоговую инспекцию лично.

Некоторые категории граждан получают льготу в беззаявительном порядке. Например, пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды, ветераны боевых действий, многодетные семьи и владельцы хозпостроек площадью до 50 кв. м могут не обращаться в налоговые органы по этому вопросу: их льготы учитываются автоматически на основе тех данных, которые налоговики получают из Пенсионного фонда России, Росреестра, органов соцзащиты и других ведомств.

Если вы относитесь к льготным категориям граждан, но льготу вам не учли, необходимо самостоятельно заявить о ней, обратившись в ФНС.

Как быть, если нет налогового уведомления?

Те граждане, у которых есть личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, получают налоговые уведомления в электронном виде. Все их налоговые документы размещаются в личном кабинете и не дублируются по почте. 

Если уведомление не пришло ни по почте, ни в личный кабинет, то ФНС рекомендует самостоятельно обратиться в налоговую инспекцию:

  • через сайт службы;
  • через личный кабинет;
  • по почте;
  • через МФЦ;
  • лично в отделении.

Налоговики напоминают, что не отправляют уведомления, если сумма налога не превышает 100 рублей или по объектам, за которые не нужно платить налог, например, из-за применения налоговой льготы, вычета и т.д. В этом случае нужно подождать, когда сумма налогов накопится за несколько лет и превысит 100 рублей — тогда придёт налоговое уведомление.

Что будет, если не заплатить налоги вовремя?

Если просрочить уплату налогов, то, кроме самого налога, придётся заплатить ещё и пени — за каждый календарный день просрочки по процентной ставке, равной 1/300 от действующей ключевой ставки Центробанка России. Пени начнут начисляться уже со следующего дня, со 2 декабря.

Если общий долг превысит 10 000 рублей, ФНС взыщет долг через суд. При этом должнику придётся возместить все судебные издержки.

Также при наличии налоговой задолженности физлицу может грозить запрет на выезд заграницу и арест банковских счетов.

Последние новости

Госавтоинспекция призывает быть внимательными на дорогах в непогоду

Изменение погодных условий, снегопад и перепады температуры могут осложнить дорожную обстановку и повысить риск дорожно-транспортных происшествий. ОГИБДД ОМВД России по...

В Югре за 8 месяцев миграционный поток снизился на 20,9%

Управление по вопросам миграции УМВД России по Югре подвело итоги первых восьми месяцев 2026 года. Приезжих в округе стало...

Юные триатлеты Березово покорили три спортивные стихии

В спортивной школе «Виктория» подвели итоги финального этапа первенства поселка Березово по триатлону среди юношей и девушек. Соревнования были...

«Поколение добра»: в Игриме поздравили старшее поколение

1 октября в Игримском Доме культуры прошел праздничный концерт «Поколение добра», приуроченный к Международному дню пожилых людей Первое октября –...
- Advertisement -spot_imgspot_img

Сети единства: из Березово – на фронт

На базе филиала Гуманитарного добровольческого корпуса Югры, расположенного в Березовской межпоселенческой центральной районной библиотеке, прошел мастер-класс по изготовлению маскировочных...

Назад в СССР: праздник для старшего поколения

Сотрудники Березовского районного комплексного центра социального обслуживания населения организовали душевную встречу, приуроченную ко Дню пожилого человека. Мероприятие прошло в...

Must read

Госавтоинспекция призывает быть внимательными на дорогах в непогоду

Изменение погодных условий, снегопад и перепады температуры могут осложнить...

В Югре за 8 месяцев миграционный поток снизился на 20,9%

Управление по вопросам миграции УМВД России по Югре подвело...
- Advertisement -spot_imgspot_img

Вам может быть интересно2022
Рекомендуем прочесть: